Первое время, после начала хождения в сад, родителям также стоит соблюдать некоторые правила:

- В первые дни лучше приходить с малышом только на прогулку, в его потенциальную группу. В неформальной обстановке ему будет проще наладить контакт с другими детьми. Но если такой возможности нет, то приводите ребенка в сад чуть позже указанного времени, когда уже все в сборе (чтоб малыш не видел ситуаций, когда кто-то из детей не хочет идти в садик и устраивает истерику). Важно, чтобы малыш видел положительные эмоции других детей от пребывания в садике. Забирайте домой пораньше.

- Первое время приводите ребенка в сад не на полный день, а на несколько часов. При этом, по возможности находитесь с ребенком какое-то время в группе, пока не увидите что он меньше внимания стал обращать на вас, проявляя интерес к окружающему пространству. Можете вместе с ним поиграть во что-то, присоединиться к игре с другими детьми. Малышу важно видеть вас и понимать, что вы рядом, вы его не бросили.

- Можете дать ребенку в сад его любимую игрушку или свою фотографию, которая будет лежать у него в шкафчике. Так он будет уверен что несмотря на то, что он сейчас находится в другом месте, родители рядом.

- Когда будете уходить из группы обязательно попрощайтесь, дайте ребенку тактильный контакт (объятия, поцелуй). Не уходите резко и внезапно, иначе ребенок будет сильно тревожиться и у него могут появиться различные страхи.

-После того, как ребенок сможет оставаться в саду без вас, в конце дня интересуйтесь у воспитателя как вел себя ваш ребенок. Вместе с обратной связью, возможно воспитатель даст вам некоторые рекомендации для домашнего исполнения – не стоит пренебрегать ими.

В первые дни может быть такая ситуация, что спустя некоторое время ребенок стал капризничать, плакать и проситься домой - не стоит категорично ему отказывать или пугать, что если он не перестанет так себя вести ребята будут смеяться. Попробуйте мягко изменить его поведение: отвлеките, предложите поиграть вместе или в компании других ребят, а если не получится - забирайте домой. Ребенок должен понимать, что насильно его никто в саду держать не будет, что это место не для разлуки с родителями и грусти, а для приятного времяпровождения и познания чего-то нового.